Меню

Проведением настоящего исследования по выращиванию микрозелени под фитолампами на джутовых ковриках занялись ученики 3е класса средней общеобразовательной школы №65 и дети 5а класса общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2 города Чебоксары.

Сначала дети узнали от арт-терапевта Инны Бритвиной, как определенные цвета связаны с явлениями природы и сделали с арт-терапевтом 3 поделки своего будущего персонажа-микрозелени. Они соответствуют трём стадиям развития - состояние ребёнка (на красном фоне), подростка (на синем), и взрослого (на фиолетовом фоне). Эти поделки станут «одушевленными образами» тех семян, которые посадят дети.

Затем педагоги проекта Изольда Куракина и Ксения Александрова рассказали ребятам о процессе выращивания микрозелени, познакомили их с разновидностями культур и субстрактов, а также их пользе.

Под руководством взрослых дети будут выращивать свою микрозелень под фитолампами, используя специально разработанное ими световое меню - сначала красный цвет для укрепления корней, потом синий для укрепления листвы и в конце фиолетовый для общего укрепления! По мере роста микрозелени они будут менять своих персонажей в лотках с микрозеленью - только что проросшее семя - «ребенок», семя с тонкими листочками и корешком - «подросток», семя с окрепшими листочками и корешком - «взрослое» растение.

Для понимания того, как влияет фитолампа и цвета на растения педагоги проекта тоже посадили микрозелень, но вырастят они её без фитолампы, на подоконнике при зимнем солнечном свете. Эксперимент будет продолжаться в течение 10 дней, при этом дети будут вести свой дневник садовода, но не просто, а со своей собственной историей развития питомца-микрозелени.

Все участники проекта очень ждут результатов эксперимента!

 

Справочно:

Социальный проект "Чудо-теплица: социальная адаптация, самореализация, профессиональные навыки для детей с ОВЗ" реализуется при поддержке Союза женщин Чувашии и ассоциации «Технопарк «Интеграл».